Неофициальный сайт BMW E24

RU

EN


Неофициальный сайт BMW E24

Неофициальный сайт BMW E24



Теория
История

История BMW

Логотип BMW старого образца
Ч

тобы проследить историю компании BMW с самого начала, нужно отправиться в восточную Германию, в город Эйзенах и вспомнить 3 декабря 1896 года. Именно тогда, в этой холмистой местности, среди густых лесов Турингии, специалист по оружию и вообще талантливый изобретатель доктор Генрих Эрхард основал АО «Фарцойгфабрик Эйзенах». Впрочем, Генрих Эрхард был далеко не последним человеком и в компании Rhinemetall Konzern — второй по величине немецкой компании, занимающейся производством оружия.

Завод Эйзенах в октябре 1928 года

Завод Эйзенах, находящийся на границе с Восточной Германией. BMW приобрела производственную линию Dixi в октябре 1928 года, но до 1929 не ставила свои логотипы на одноименные автомобили, собранные на базе Austin Seven.

Учитывая это, не удивительно, что первые транспортные средства, производимые компанией, были с военным уклоном — такие, как автомобили скорой помощи и грузовики для перевозки боеприпасов. Но особого коммерческого успеха это не имело. В 1898 году Эрхард, предвещая современные модные веяния, заключил договор с французской фирмой «Дековилль» (Decauville) на изготовление в Германии небольших малолитражных легковых автомобилей. Они были названы «Вартбург» (Wartburg) в честь одноименного замка, возвышающегося над городом Эйзенах.

С 1889 по 1903 год было выпущено около 250 автомобилей Wartburg.

Позже, в 1903 году Эрхард ушел из «Фарцойгфабрик», чтобы основать свою собственную компанию, подальше от Rhinemetall. Впервые название Dixi появилось незадолго до автомобильного шоу во Франкфурте в 1904 году, представляя собой автомобиль класса туринг.

Марка Dixi развивалась с 1904 по 1927 год, производя 7,3-литровые гоночные автомобили, туринги, а также грузовики, спрос на которые сильно возрос в период Первой Мировой Войны.

После войны вся производственная индустрия Германии была в упадке, равно как и марка Dixi.

Интересно отметить, что в 1916 году было сформировано две компании, которые имеют право называться BMW.

20 июля 1916 года была основана Bayerische Motorenwerke GmbH объединением Gustav Gau и Rapp Motorenwerke. Название же Bayerischen Motoren Werke AG, используемое и в наши дни, было зарегистрировано 7 марта, когда Камилио Кастиглиони выкупил владение на Лерхенауэрштрассе в Мюнхене, рядом с развалившемся после войны Bavarian Aeroplane Works.

В 20-х годах, как и многие другие компании в Германии, BMW была на грани банкротства. Финансовый магнат Камилио Кастиглиони приобрел 60 процентов акций компании Dixi в Эйзенах в ноябре 1928 года. 1 октября Dixi официально стала дочерним предприятием компании BMW.

В распоряжении компании были 1200 рабочих предприятия Dixi и готовый продукт, производство которого решили не приостанавливать. Эти автомобили и стали первыми четырехколесными BMW.

BMW 3/15. 25000 было сделано к 5 сентября 1931 года

5 сентября 1931 года. Менее трех лет прошло после приобретения BMW завода Dixi, и 25000-й экземпляр BMW 3/15 — модернизированная модель, сделанная на базе Austin Seven, — сошел с конвеера завода Эйзенах.

Автомобиль назывался Dixi 3/15. По сути это был модифицированный английский Austin Seven, проданный Dixi в момент, когда компания уже не могла более производить автомобили.

Автомобиль постепенно улучшали и модифицировали и к 1932 году выпустили более 25000 «родственников» Seven.

Весной BMW выпустила на рынок уже свой собственный автомобиль 3/20, на который ставился небольшой (782cc) 4-цилиндровый двигатель, выдававший 20 лошадиных сил на 3500 оборотах, в отличие от Seven, двигатель которого был совершенно с другим расположением клапанов и обладал мощностью 15 л.с. при 3000 об./мин.

Первая BMW оснащалась 3-ступенчатой коробкой передач и позволяла разогнаться до 80 километров в час.

В принципе, в то время компания потихоньку возвращалась к истокам — производству самолетных двигателей. В 1933 году более половины рабочего персонала были задействованы именно в этой сфере. Хотя даже во время Второй Мировой Войны производство автомобилей не было заброшено.


Замок Вартбург в городе Эйзенах

Замок Вартбург в городе Эйзенах.

Первая модель автомобиля Wartburg

Первая модель автомобиля Wartburg имела двухцилиндровый мотор объемом 479 куб. сантиметров с воздушным охлаждением. Он развивал мощность всего в 3,5-4 лошадиные силы.



BMW 303, 1933-1936

В модели BMW 303 1933-36 годов были представлены две отличительные черты BMW, впоследствии ставшие традиционными. Это был 6-цилиндровый двигатель и характерный рисунок радиаторной решетки, именуемый «ноздрями». 1,2-литровый двигатель мощностью 30 л.с. позволял разогнаться до 96,5 км/ч, при расходе топлива 8,5 литров на 100 км. Во время войны и после нее на основе этого двигателя в Западной Германии были созданы 1,9- и 2-литровые версии двигателя.


BMW 315/1 Sport, 1934-1936

Спортивный дух 4-колесных BMW зарождался именно в этих лихих автомобилях 1934-36 годов под названием 315/1 Sport. На них ставились довоенные двигатели 1911cc с тремя карбюраторами Solex, разгонявшие автомобиль до 120,5 км/ч на обычном дорожном покрытии.





В целом процветая, компания могла позволить себе вложить средства в дальнейшее развитие автомобилей. В 1933 году была выпущена BMW 303 с шестицилиндровым рядным двигателем мощностью 30 лошадиных сил, разгоняющим автомобиль до 90 км/ч.

Шестицилиндровые двигатели продолжили свое развитие, и в 1934-37 годах была выпущена BMW 315 с мотором объемом 1490cc мощностью 34 л.с.



BMW 328, 1936-1939

Самый знаменитый довоенный автомобиль BMW 328 со своим невероятно мощным в то время 6-цилиндровым двигателем. В период с 1936 по 1939 год было выпущено 462 модели. Спортивные версии развивали скорость более 150 км/ч. Городские оснащались двигателем 1971cc мощностью 80 л.с. Это был тот самый 2-литровый мотор, производимый на различных заводах в послевоенное время.

В 30-х годах в городе Эйзенах BMW производила еще несколько моделей с шестицилиндровыми двигателями: 319/1, мощностью 55 л.с., объемом 1911cc, и более интересная спортивно-ориентированная модель со специальным выхлопом — 328, на которой Эрнст Хенне в 1936 году выиграл гонку Eifelrennen на трассе Нюрбургринг. Модель была оснащена 4-скоростной коробкой передач ZF, двигателем 1971cc с высокой компрессией 7,6:1, а также тремя карбюраторами Solex. Агрегат выдавал мощность 80 л.с. при 5000 об./мин.

Большинство из 462-х BMW 328 выпускались не только в 30-е годы, но и в течение Второй Мировой Войны, а также после нее.

Для BMW война стала самым тяжелым испытанием за всю ее историю.

Заводы в Мильбертшофен стали объектом номер один для массированной атаки со стороны союзников. Завод в Эйзенах, располагающийся к западу от Мюнхена, был захвачен Советской Армией, и в 1945 году начал производство седанов с мощным двигателем 1971cc под маркой Autovelo BMW 321.

Мюнхен в 1945 году

Мюнхен в 1945 году бомбили 24 часа в сутки.

Компании BMW пришлось обосноваться в Мюнхене после потери заводов в Эйзенах и Берлине и до 1947 года возобновить производство мотоциклов R24.

Рядный 6-цилиндровый двигатель с модели 328, — 1971cc, — ставился на первый седан, выпущенный компанией после войны — BMW 501. Эта модель была представлена на автосалоне в Франкфурте в 1951 году, но в это время у BMW не было возможности делать кузовные детали. В течение 1952 года было предпринято решение изготовить модель 501 на заводах Бауер (Bauer) в Штутгарте, которые впоследствии специализировались на среднемоторных BMW M1 в 1979-80 годах. Собственные же заводы BMW по выпрессовке стальных кузовных деталей заработали только к 1955 году.





BMW 501 и 502 50-х годов

Большие седаны BMW 501 и 502 серий внушали уважение и привлекали внимание общественности. На фото — вариант полицейского автомобиля 50-х годов. Алюминиевый V8 1954 года для 502 модели был первым немецким V8 в Германии после войны. 3,2-литровый вариант выдавал 140 л.с. мощность и разгонял 1,8-тонный лимузин до 177 км/ч.


BMW Isetta 250/300

В то время сильно ощущалась острая нехватка маленьких автомобилей — таких, как Isetta.





65-сильный седан 501 весил 1340 килограмм и разгонялся до 100 км/ч за 27 секунд. Новый двигатель V8 из алюминиевого сплава решил проблему такого слабого разгона 501 модели в 1954 году. Изначально его мощность была 90 л.с., но в 1962-65 годах достигла 160-ти (в элегантном купе 3200 CS).

Расположенный под углом 90 градусов V8 объемом 2580cc был чуть позже, к 1956-59 годам, раздут до 3168cc и ставился на раритетные стильные модели 503 и 507. Обе они были разработаны Графом Гертцем (Graf Goertz) и были сделаны на базе седанов 501 и 502. Всего BMW 507 было сделано 252 штуки. Автомобиль имел максимальную скорость 220,5 км/ч, а до сотни разгонялся за 11,5 секунд.

Эти и другие большие автомобили в то время производились малым тиражом ввиду растущего финансового кризиса. Производство мотоциклов не могло компенсировать растущие убытки в автомобильном направлении компании. Весь модельный ряд больших седанов и купе 501, 502, 503 и 507 можно было объединить в одну группу.

Параллельно, в 1955-62 годах, на автомобильный рынок вышла маленькая Isetta 250, а с 1956 года — модель Isetta 300.

В то время среднему потребительскому классу просто нечего было предложить. Четырехколесная модель BMW Isetta 600 была грамотным шагом компании в нужном направлении, но в нее ставился все тот же мотоциклетный двигатель. Позже была сделана более успешная модель — BMW 700. Но на ее разработку нужны были финансовые вложения.



BMW 700

Двухдверная версия BMW 700 с модернизированным мотоциклетным двигателем неплохо продавалась и вполне успешно конкурировала в спортивной нише. Но компания в это время сильно нуждалась в инвестициях для дальнейшего усовершенствования автомобиля.

Потери были очень ощутимыми в 1958 году, а к 1959 была достигнута критическая отметка.

В ноябре 1960 прошло общее собрание, которое вел доктор Йоханнес Семлер (Dr Johannes Semler). Он верил в успех заднемоторной 700, впервые выпущенной в 1959 году. Модель разошлась общим количеством 181000 в модификациях седан и спорт-купе. Это была та самая 700 модель, поднявшая компании BMW репутацию в спорте.

Новый виток в продвижении на рынке берет свое начало в сентябре 1961 года, когда впервые был продемонстрирован совершенно новый класс автомобиля — BMW 1500 (Neue Klasse).

В феврале 1962 года модель 1500 впервые сошла с конвеера. Именно эта долгожданная модель среднего класса явилась настоящим возрождением BMW.

BMW 1500. Вильгельм Хофмейстер, Фриц Фидлер, Эберхард Вольф, Алекс Фрайер фон Фалькенхаузен

Самые главные фигуры, участвовавшие в разработке BMW 1500 и других моделей до и после войны. Слева направо: Вильгельм Хофмейстер (Wilhelm Hofmeister), главный дизайнер, проработал в компании 33 года до мая 1977 г.; Фриц Фидлер (Fritz Fiedler), 1949-64 директор по разработке и дизайну; далее — Эберхард Вольф (Eberhard Wolff); и эксперт по двигателям, директор отделения Motorsport Алекс Фрайер фон Фалькенхаузен (Alex Freiherr von Falkenhausen) — ответственный за развитие 4- и 6-цилиндровых двигателей.

Алекс Фрайер фон Фалькенхаузен возглавил команду конструкторов двигателя, которая включала в себя молодого специалиста Поля Роше (Paul Rosche), в 70-х годах разработавшего 24-клапанный 6-цилиндровый двигатель.

Итак, 4-цилиндровый двигатель от модели 1500, развивающий мощность 80 л.с. при 5700 об./мин. и разгоняющий 4-дверный седан до 148 км/ч, явился началом серии двигателей, впоследствии разработанных в 80-х годах.

Модель 1500 также установила стандарт BMW на задний привод, переднемоторное расположение двигателя и переднюю подвеску MacPherson. В то время тормозная система была смешанного типа: спереди — дисковые, сзади — барабанные.



BMW 1500 1961 года

Прототип BMW 1500 1961 года. Дизайн кузова содержал все известные элементы стиля BMW — изгиб линии заднего окна и декоративные «ноздри» на радиаторной решетке. Около 24000 экземпляров было сделано до 1964 года.

Также, 1500 положила начало двухдверной модели BMW 02 в марте 1966 года. Эта модель оснащалась двухкарбюраторным 120-сильным 4-цилиндровым двигателем, разработанным для четырехдверного седана 1800 TI. Но из-за меньшей массы и низкого кузова, модель получилась более продвинутой.

Сочетание кузова 02 и двигателя 1990cc мощностью 100 л.с. дало начало модели BMW 2002. Позже была выпущена прекрасно сбалансированная 2002 TI с 120-сильным двигателем, впоследствии оснащенная системой впрыска топлива Kugelfischer и названная 2002 TII.

В Европе была выпущена первая турбированная версия — 2002 turbo.

Двигатель развивал 170 л.с. при 6000 оборотах, и автомобиль разгонялся до 100 километров в час примерно за 7 секунд.

Текст: dnd  |  Источник: BMW 6-Series

Содержание

На главную





Оглавление

Теория

Практика

Моё

Ваше

Комментарии

Контакты


Комментарии

Комментарии отключены...